Права потребителя при покупке зонта

Права потребителя при покупке зонта

 

По прогнозу синоптиков, дождливая погода у нас в регионе бывает довольно часто. Поэтому без зонтика в наши дни не обойтись.

Зонтик является не просто аксессуаром, который вы носите в руках, он также защищает от дождя и мокрого снега, оставляя Ваш внешний вид в презентабельном виде.

Что же делать, если купленный зонт вам не понравился или оказался некачественным?

В соответствии со статьей 25 Закона РФ от 7 февраля 1992г. № 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее - Закон), каждый потребитель имеет право возвратить зонт надлежащего качества, если он не подошел по цвету, размеру и другим параметрам, в течение 14 дней со дня покупки. Если же аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу, потребитель вправе потребовать возврата уплаченной денежной суммы.

При обнаружении в зонте недостатков, потребитель вправе предъявить требования к продавцу, изложив их в письменной форме.

Согласно ст.18 Закона потребитель вправе потребовать:

- замены товара на аналогичный товар;

- замены на такой же товар другой марки, (модели, артикула) с соответствующим пересчетом покупной цены;

- безвозмездного устранения недостатков;

- отказаться от исполнения договора купли-продажи, потребовать возврата уплаченной за товар суммы.

Продавец обязан принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара. Если в результате экспертизы товара установлено, что недостатки возникли по вине покупателя вследствие неправильного использования товара, потребитель обязан возместить продавцу расходы на проведение экспертизы. Потребитель вправе в случае несогласия с результатами экспертизы оспорить заключение в судебном порядке.

Потребитель вправе предъявить данные требования к продавцу в отношении недостатков товара, если они обнаружены в течение гарантийного срока или срока годности.

Если же, гарантийные сроки или сроки годности не установлены, потребитель вправе предъявить указанные выше требования, если недостатки товаров обнаружены в разумный срок, но в пределах двух лет со дня передачи их потребителю, если более длительные сроки не установлены законом или договором.

 

 

 

Последнее обновление: 30 марта 2020 г., 16:43

Все материалы сайта доступны по лицензии:
Creative Commons Attribution 4.0 International